1. Профессиональный уровень участников на момент начала рабочей встречи.
📷Участники рабочей встречи: представители различных ассоциаций и крупного частного бизнеса города Бишкек. На рабочую встречу были приглашены в основном менеджеры, ответственные за связь с общественностью, что позволило построить конструктивный диалог. Вместе с тем следует отметить, что работа по планированию деятельности ассоциаций практически не ведется, ассоциации практически никак не взаимодействуют между собой. Гендерная представленность участников рабочей встречи была следующей: 11 женщин и 2 мужчин.
2. Какие цели и задачи ставились перед участниками рабочей встречи
Главная задача, поставленная перед участниками, заключалась в развитии навыков по основным инструментам коммуникации и планированию. Участники должны были:
- создать коммуникационную площадку;
- научиться планированию коммуникационной деятельности;
- составить план действий на год;
- ознакомиться с основными понятиями PR;
- ознакомиться с различными способами распространения информации через СМИ, Интернет и прямые коммуникации;
- научиться правильно составлять пресс-релизы;
- научиться проведению пресс-конференций и других медиа-мероприятий;
- составить график активностей в социальных сетях;
- генерировать информацию для СМИ и потребителей;
- наладить коммуникацию внутри созданной площадки.
3. Какой теоретический материал был проработан на рабочей встрече
Теоретический материал включал в себя:
Что такое PR
Отношения со СМИ
Медиа-мероприятия
Интернет коммуникации
Прямые коммуникации
Коммуникационный кризис
Теоретическая часть заняла меньшую часть от общего времени рабочей встречи, так как участники уже были знакомы с большинством инструментов распространения информации. Однако, возникало много вопросов о сложностях, возникающих при использовании этих инструментов, возможных рисках и о том, как их можно избежать. На все вопросы тренеры давали развернутые ответы с примерами, что содействовало более эффективному выполнению практических заданий.
4. Какие практические задания выполнялись участниками
В основном рабочая встреча была построена на проведении практических занятий. В первый день участники, поделившись на группы, писали пресс-релизы, проводили пресс-конференции на заданные темы, составляли графики активностей в социальных сетях. Практически все участники уже имели аккаунты в социальных сетях, однако, ведением страниц от имени организаций практически никто не занимался. Второй день рабочей встречи был посвящен коммуникационному кризису. В рамках этой темы участники были ознакомлены с реальными примерами антикризисных PR-мероприятий, которые были проведены бизнес компаниями. Также участникам было предложено на основе реальной произошедшей ситуации продумать варианты решения коммуникационного кризиса. После чего антикризисный план, разработанный предпринимателями, сравнили с теми действиями, которые были предприняты на самом деле. Тема антикризисного реагирования вызвала огромный интерес у участников, так как является очень актуальной в г. Бишкек. Третий день был полностью посвящен практическим заданиям. Участники рабочей встречи создали коммуникационную площадку, определили ее основные цели и задачи и составили план мероприятий для реализации поставленных задач. План содержал в себе следующие мероприятия:
- мониторинг СМИ;
- проведение медиа-мероприятий;
- организация и проведение прямых встреч;
- генерации новостных сообщений;
- улучшение внутренней коммуникации и т.д.
Все практические задания были закреплены глубинным разбором допущенных ошибок и предложением наиболее оптимальных вариантов решения поставленных задач.
5. Техническое обеспечение рабочей встречи
Техническое обеспечение семинара включало в себя: 5 нетбуков, проектор, компьютер, флипчарт.
6. Итоги рабочей встречи
В целом задачи, поставленные перед проведением рабочей встречи, были решены. Участники получили также дополнительные теоретические и практические знания и навыки по связям с общественностью и по планированию. Результаты практических заданий можно оценить как хорошие, что говорит о том, что участники достаточно хорошо усвоили принципы и тонкости работы по связям с общественностью, а также по планированию. Планы были разработаны участниками рабочей встречи с учетом рекомендаций тренеров. Все разработанные во время рабочей встречи документы прилагаются:
• Препятствия во взаимоотношениях со СМИ
• Графики активностей в социальных сетях
• План мероприятий по реализации задач коммуникационной площадки
7. Замечания, предложения и рекомендации
Эксперты ОФ «Доор медиа» рекомендовали представителям бизнеса города Бишкек учесть в работе следующее: - Улучшить взаимодействие с органами государственной власти как центральных, так и муниципальных путем предоставления регулярных консолидированных отчетов о ситуации в бизнес среде г. Бишкек, проведения прямых встреч с представителями органов власти для лоббирования интересов бизнеса на законодательном уровне; - Проведение регулярных мероприятий для СМИ от имени бизнесменов города Бишкек; - Создание интернет площадки для вовлечения бизнесменов в коммуникационный процесс; - Усиление коммуникаций между ассоциациями; - Проведение регулярных коммуникаций в социальных сетях в соответствии с планом, разработанным на рабочей встрече.
Comentarios