Поиск

Вопросы к НЦФ: "К чему может привести отрыв от лечения туберкулеза?"


Вопрос: Каковы основные причины отрыва пациентов с туберкулезом от лечения?

Ответ: Причинами прекращения больными лечения являются не полное понимание ими последствий данного поступка и факта излечимости ТБ, а также побочные реакции на лекарства в связи с наличием сопутствующих заболеваний, наличие семейных проблем (финансовые – отсутствие заработка других членов семьи, болезни) и т.д.

Вопрос: Через какое время человек с туберкулезом может почувствовать ухудшение состояния, если он прекратил прием противотуберкулезных лекарств?

Ответ: Ухудшение самочувствия ТБ пациента после прекращения лечения зависит от длительности ранее получаемого пациентом лечения – чем дольше длилось лечение, тем позже может появиться ухудшение.

Вопрос: К каким последствиям может привести отрыв пациента от лечения?

Ответ: В случае прекращения приема противотуберкулезных препаратов состояние у пациентов может вновь ухудшиться, в анализах мокроты могут обнаружиться бактерии туберкулеза, следовательно пациент будет заразным для членов семьи/окружающих людей. Перерывы в лечении приведут к появлению/ нарастанию лекарственной устойчивости бактерий ТБ к противотуберкулезным препаратам.

Данная публикация стала возможной благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID). Красный Полумесяц Кыргызстана несет ответственность за содержание публикации, которое не обязательно отражает позицию USAID или Правительства США.

Просмотров: 5Комментариев: 0